Мировоззрение устойчивого развития

Кузнецов О.Л., Большаков Б.Е. Мировоззрение устойчивого развития. 2013. 221 с.
Аннотация: В учебном пособии излагаются история и мировоззрение устойчивого развития как целостная система научных знаний о системе «природа — общество — человек», связь устойчивого развития с фундаментальными законами системы «природа — общество — человек», позиция Научной школы устойчивого развития для концептуального проектирования в системе «природа — общество — человек».
Изложение учебного материала построено с ориентацией на развитие творческого стратегического мышления по следующей структуре: введение (цель, читательский адрес, степень новизны, актуальность, методические указания для подготовки к началу занятий); суть научного миро-воззрения; суть и устройство научного знания; возникновение и проблемы становления понятия «устойчивое развитие»; устойчивое развитие как проблема синтеза научных знаний о системе «природа — общество — человек»; философская, математическая, естественнонаучная и гуманитарная суть мировоззрения устойчивого развития.
Каждый раздел заканчивается методическими указаниями, способствующими усвоению компетенций (знаний, умений, навыков) в области устойчивого развития, где приводятся: выводы, основные понятия, вопросы, задания, рекомендуемая литература. Пособие содержит богатый иллюстративный материал, вопросы для семинаров и дискуссий, словарь терминов и понятий, обширную библиографию.
Представляет интерес для руководителей и сотрудников муниципальных и региональных органов управления; студентов, аспирантов, преподавателей по направлениям подготовки: Менеджмент (профили «Проектное управление устойчивым развитием», «Инновационный менеджмент»), Экология и природопользование (профили «Экологический мониторинг», «Геоэкология»), Системный анализ и управление (профили «Системный анализ и управление в больших системах», «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических си-стемах»); Технология геологической разведки (специализация «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»); Управление в социальных и экономических си-стемах; а также для самообразования широкого круга специалистов, интересующихся проблемой устойчивого развития.